Когда в России начали повсеместно менять старые светофоры, использующие в качестве источников света лампы накаливания, на светодиодные, все приняли нововведение с энтузиазмом.
Когда в России начали повсеместно менять старые светофоры, использующие в качестве источников света лампы накаливания, на светодиодные, все приняли нововведение с энтузиазмом. И действительно, по сравнению со старыми светофорами, светодиодные обладают рядом преимуществ. Основное – срок службы. Так как источниками света являются множество светодиодов, даже в случае выхода части из них, светофор продолжает выполнять свои функции.
В случае же старых светофоров, если перегорает лампа, светофор фактически перестает функционировать. А лампы накаливания перегорают часто. Но как оказалось на практике, светодиоды выходят из строя тоже достаточно быстро и сейчас можно повсеместно наблюдать картину, когда часть табло светофора не работает, что выглядит уродливо.
К достоинствам светодиодных светофоров нужно отнести еще и цветопередачу. Светофоры стали намного более информативными, в туман или солнечный день их видно лучше, да и само переключение цветов происходит быстрее.
Но если на автомобильных дорогах новинка прижилась и по сумме достоинства перекрывает недостатки, то на железной дороге ситуация немного сложнее. Тут один из плюсов светодиодов, а именно малое потребление энергии и, как следствие, малый нагрев при работе, в случае холодного климата добавляет определенные проблемы. Дело в том, что при попадании снега на табло светофоров «старого» типа, снег тут же тает и препятствует образованию наледи. Светодиоды же при работе практически не нагреваются, и табло заносится снегом и льдом. В теории можно использовать дополнительно нагревательные элементы, но это повышается энергопотребление, что делает саму идею замены светофоров не столь целесообразной.
Источник: 1gai.ru