В туман или сильный дождь и снегопад видимость дороги перед автомобилем снижается до 2-4 метров.
В туман или сильный дождь и снегопад видимость дороги перед автомобилем снижается до 2-4 метров. Ближний или дальний свет не справляется с освещением. Единственное, что может помочь в таких условиях – противотуманные фары. Особенность их освещения: пучок света очень узкий и широкий, за счет этого он легко «пробивает» туман. Противотуманные фары были изобретены давно, но несмотря на прогресс в осветительном оборудовании автомобиля, использовании интегрированных фар, «противотуманки» до сих пор актуальны.
Ни биксенон, ни ксенон, несмотря на их повышенную яркость, не справится в той же мере с освещением дороги в туман, как ПТФ. Лампы в ПТФ обычно ставят галогенные. Но их «неприятная» особенность – при попадании воды стекло ПТФ легко растрескивается. С целью сохранения фар вместо штатных галогенок актуально ставить светодиодные лампы. Но к их выбору стоит подойти обдуманно. Если установить в ПТФ слабую светодиодную лампу, освещение она будет давать на уровне ходовых огней. Обычно в ПТФ устанавливают лампы с цоколями H1, H3, H8, H16, H27. Более яркие светодиодные лампы с «правильным» расположение диодов «пробивают» туман значительно лучше галогенных. Какой цвет лампы выбрать для установки в ПТФ? Бытует мнение, что желтые лампы лучше освещает в снегопад и дождь. Отчасти это так, не зря ведь раньше на многие советские автомобили противотуманные фары устанавливались только с желтыми стеклами. Но все же, тут больше зависит от предпочтений. Кому-то больше нравится жёлтый или теплый белый, кому-то белый холодный.