Анализ рынка светодиодной продукции

Печать

По подсчетам аналитиков Strategies Unlimited продажи светодиодной продукции, используемой непосредственно в качестве освещения, за последние годы значительно выросли. В данной статье будут рассмотрены причины этого роста и даны прогнозы на ближайшее будущее.

 

По подсчетам аналитиков Strategies Unlimited продажи светодиодной продукции, используемой непосредственно в качестве освещения, за последние годы значительно выросли. В данной статье будут рассмотрены причины этого роста и даны прогнозы на ближайшее будущее.

Анализ рынка светодиодной продукции

Элла Шум (Ella Shum), руководитель исследования, одна из сотрудников компании Strategies Unlimited , выступая на конференции по вопросам развития осветительных технологий, представила информацию, на основе которой были сделаны прогнозы относительно развития рынка светодиодной продукции. Как заявила Шум, ожидается, что доходы компаний от продаж светодиодов в ближайшее время существенно не изменятся. В целом же часть рынка, которая занимается продажей светодиодного освещения, возросла на 44% с $ 1,2 млрд в 2010 году до $ 1,8 млрд в 2011 году.

Анализ рынка светодиодной продукции

Рис. Рынок производства светодиодной продукции по областям

 

Данные, которая представила Элла Шум, базируются только на отслеживании продаж устройств, которая используется непосредственно для освещения. Во всем мире рынок светодиодной продукции вырос почти на 10% по сравнению с 11,3 млрд. долл. в 2010 году до $ 12,5 млрд. в 2011 году. (рис. 1).

При этом наблюдается существенное изменение картины продаж за счет снижения цен. За год единица светодиодной продукции мощностью в 1 W подешевела с $ 13/klm до $ 6/klm. Снижение цен в сочетании с высоким спросом приводит к более быстрому внедрению данного вида освещения.

Анализ рынка светодиодной продукции

Таб. Лидеры производства светодиодов

 

Первая десятка компаний, на долю которой приходится основная часть продаж  и изменения, которые произошли в 2011 г. по сравнению с 2010 г., представлены в табл. 2.

Основную часть рынка занимают японские производители (30%), затем идет Корея (26%), Тайвань и Юго-Восточной Азия (19%).

Мобильные устройства, такие как телефоны, ноутбуки, планшеты, портативные DVD, использующие в своей конструкции светодиоды, оцениваются в 3,4 млрд. долларов.

Доход части рынка, которая составляет мониторы и телевизоры, оценивается  в $ 3 млрд. Но прогнозируется, что эта цифра значительно уменьшится к 2016 году.

Светодиодные табло и вывески дают около $ 1,4 млрд. в год. Большая часть этой продукции изготавливается в Китае (87%), и эта доля в ближайшие годы будет только увеличиваться.

Среднегодовой тем роста продаж светодиодного оборудования, используемого в автомобилестроении, оценивается в 34% с 2011 по 2016 год для головного света. Автопроизводители также в будущем будут практиковать использование светодиодов для внутреннего освещения автомобилей, включая приборные табло и панели.

Анализ рынка светодиодной продукции

Рис. Развитие LED и OLED по годам

 

По данным Вринды Бхандаркара (Vrinda Bhandarkar), директора отдела исследований Strategies Unlimited, в целом доход рынка светодиодной продукции составляет $ 9,4 млрд. в 2011 году и по прогнозам увеличится на 20% к 2016 года.

В начале своего выступления на пленарном заседании Вринда Бхандаркара заявила, что в будущем тот объем потребляемой энергии, которые имеет место сейчас, неприемлем. Также она сделала свой прогноз касательно светодиодных технологий и обсудила с другими участниками факторы, которые должны ускорить развитие этого вида освещения.

По ее словам, в прошлом году произошло резкое снижение цен на светодиоды, что должно заметно сказаться на развитии отрасли. Также она добавила, что промышленность уже достигла очень значительного роста.  "Всего за 3 года рынок вырос в 3,5 раза, с $ 2,7 млрд. в 2008 году до $ 9,4 млрд. в прошлом году.»

Анализ рынка светодиодной продукции

Рис. Применение светодиодов

 

На рис. 4 показаны составляющие рынка светодиодной продукции.

«Будущее светодиодов оптимистично»- подытожила Бхандаркара. «Конкурирующих технологий мало, часть их не смогла доказать своих преимуществ. Главная движущая сила светодиодов - их  энергоэффективность».

Анализ рынка светодиодной продукции

Рис. Стратегии развития светодиодного освещения

 

И это действительно так! Более того, если учесть тот факт, что большинство стран, включая Великобританию, Корею, Европейский Союз, Канаду, Австралию активно способствуют снижению потребления электроэнергии и повышением спроса на энергосберегающие устройства. Многие аналитики предполагают, что основную долю рынка будут занимать энергосберегающие люминесцентные лампы. Но этот тип ламп освещения не имеет будущего в силу использования вредных веществ в конструкции. Если раньше этот вид освещения пользовался спросом за счет низкой цены, то в будущем этот фактор не будет играть решающей роли, т.к. цены на светодиоды постепенно снизятся.

К тому же надо учитывать, что сам по себе светодиод очень «гибкий» прибор, и его применение почти не имеет границ.

Все перечисленные особенности дают только положительные прогнозы. Достигнуть среднегодового темпа роста в 19% более чем реально. Особенно если учесть влияние снижения цен на продукцию. Хотя и трудно спрогнозировать все варианты реакции рынка на этот фактор.

 

Спасибо за внимание. Статья взята из журнала Leds Magazine. Перевод на русский: Владимир, www.diodmag.ru