От исправности фар и ламп ближнего и дальнего света зависит безопасность дорожного движения и комфорт при вождении автомобиля.
От исправности фар и ламп ближнего и дальнего света зависит безопасность дорожного движения и комфорт при вождении автомобилем. Перед каждой поездкой необходимо обязательно проверять фары на исправность.
Самые распространённые источники света, устанавливаемые в фары головного света, являются лампы c цоколем H4. Если у Вас стоит именно эта лампа, то она совмещает в себе ближний и дальний свет.
Какие же бывают лампы с цоколем H4? Обычно их делят на три вида: галогенные, светодиодные, ксеноновые. Каждый из этих видов имеет свои особенности, недостатки и достоинства. В этой статье мы как раз и остановимся на них.
Галогенные лампы. Наиболее распространённый тип. Корпус представляет собой колбу, вылитую из жаропрочного стекла. В колбе размещается газ галоген, который окружает две нити накаливания (т.к. лампа двухрежимная). Принцип работы лампы очень прост: на нить накаливания подается напряжение, она разогревается и дает свечение. Так как в лампе H4 две нити, при выходе даже одной из них придется менять всю лампочку целиком. Самый главный недостаток галогенных ламп: нить накаливания слабостойка к вибрациям. Также еще один важный недостаток: при работе нить накаливания очень сильно нагревается (до 2000 град. С и выше), что вызывает нагрев огружающих лампу пластиковых элементов фары. Это чревато быстрым выходом из строя всей фары.
Ксеноновые лампы (в нашем случае биксеноновые, т.к. два режима). Конструкция данной лампы также состоит из стеклянной колбы, в которой находится газ (ксенон) и два электрода. Между электродами возникает электрическая дуга, которая и дает свет. Что однорежимная, что двухрежимная ксеноновая лампа имеет одну пару электродов, переключение режимов осуществляется за счет магнита. При ближнем свете луч попадает на отражатель в лампе, который далее направляет луч на отражатель уже самой фары. Это исключает ослепление встречных водителей. При дальнем свете переключается магнит и свет уже идет вниз и вверх на отражатель фары.
Достоинства ксенона – стойкость к вибрациям и меньший нагрев при работе, в сравнении с галогенными лампами. Недостатки: ксенон требователен к оптике, его нельзя устанавливать на фары, предназначенные для галогенных ламп. Это следствие невозможности тонкой регулировки ксеноновых ламп. Также установка и замена ксенона не так проста, как в случае с галогенными лампами иди светодиодными. Помимо ламп в случае с ксеноном необходимо устанавливать еще специальные блоки розжига.
Светодиодные лампы. Могут иметь разную конструкцию, как схожую с обычной лампой, так и имеющую блоки питания, вентиляторы, радиаторы. Достоинства: в разы больший световой поток на 1 Вт. потребляемой энергии, намного меньший нагрев при работе и большой срок службы. Диоды не боятся тряски и перепадов температур. Многие могут возразить: а зачем тогда на часть диодных ламп устанавливают радиаторы и вентиляторы? Элементы охлаждения в светодиодной лампе служат для отвода тепла от источников света (диодов), т.к. повышение температуры выше 100 градусов для них не желательно. Но 100 градусов С это не 2000 градусов как в случае с галогенной лампы, поэтому при установке диодных ламп можно не беспокоится, что пластик начнет плавиться или лопнет стекло при попадании снега.
Также к достоинствам современных диодных ламп можно отнести возможность тонкой настройки (пример лампы на фото выше). Это позволяет исключить ослепления встречных водителей, при этом дается качественное и яркое освещение.
Недостатки светодиодных ламп: все еще высокая стоимость, по сравнению с галогенными либо ксеноновыми лампами.
Источник: okuzove.ru