Стресс тест светодиодных ламп

Мы попытались провести тест и посмотреть, как можно вывести из строя светодиодную лампу. Что у нас получилось, можете увидеть в данной статье.

Мы попытались провести тест и посмотреть, как можно вывести из строя светодиодную лампу. Для теста была взята самая мощная автомобильная лампа с 4мя 1,5 ваттными светодиодами. Попытки сжечь лампы повышенным напряжением 36 вольт ни к чему не привели. После чего, лампа была разобрана, отсоединен стабилизатор вместе с сопротивлениями и подано напряжение 20 вольт. Через 2 минуты светодиоды начинают выгорать. Остается только один. Пытаясь вывести последний из строя, на лампу наливают воду. Светодиод продолжает гореть. Как оказывается позже, после остывания лампы, все светодиоды в рабочем состоянии. После чего опыт повторяется, лампа заливается водой как снаружи, так и внутрь. Продолжают гореть 2 светодиода. После остывания наблюдается интересная особенность: некоторые светодиоды горят только тогда, когда на них нажимаешь. Лампа разбирается, достаются светодиоды и обнаруживается проблема: от сильного нагрева и резких перепадов напряжения отпаялись питающие провода. Проводится опыт по подключению светодиодов к источнику напряжения, светодиоды в рабочем состоянии.

 

Другой тест прошла светодиодная лампа H11-30SMD.

По заявке производителя, при нормальных условиях работы, срок жизни светодиодов составляет 50 000 часов. Это приблизительно равно 5 годам непрерывной работы. К сожалению, у нас нет столько времени на проведение теста.

Смысл процедуры заключался в следующем: на лампу подавалось повышенное напряжение 20 вольт в течение трех месяцев. Лампа грелась сильнее обычного, температура была около 60 градусов Цельсия. После чего, необходимо было проверить состояние лампы.

По прошествии трех месяцев непрерывной работы, лампа была выключена:

Автомобильная светодиодная лампа

При сравнении двух ламп (одна новая, из коробки) видно, что светодиодная лампа, над которой производились эксперименты, поменяла свой цвет на более темный оттенок, светодиоды стали выглядеть несколько иначе. Плата, на которую припаяны светодиоды, приобрела коричневатый цвет.

Автомобильная светодиодная лампа diodmag.ru

При более близком рассмотрении становится понятно, что в светодиодах стало меньше люминофора. Это вещество отвечает за преобразование ультрафиолетового света в белый. Становится более четко видна структура самого светодиода. Но давайте проведем тест работы светодиодных ламп:

Стресс тест светодиодной лампы

Новая лампа находится ближе к нам. Если присмотреться, можно заметить, что её яркость чуть выше (производитель сообщает, что после 50 000 часов работы яркость понизится на 30%, при этом светодиоды будут все равно работать). Так же, цвет её немного теплее. Это как раз напрямую зависит от количества люминофора (так же, как в люминесцентных лампах). Те же самые лампы при другом ракурсе:

Тест светодиодной лампы

После этого можно сделать вывод, что светодиоды, конечно, теряют яркость со временем, но не перегорают, как лампы с нитью накаливания. При нормальной эксплуатации они могут прослужить очень и очень долго.

Спасибо за внимание.