На какие бы ухищрения ни шли разработчики, добиться «умного» освещения, используя в качестве источников галогенные лампы...
На какие бы ухищрения ни шли разработчики, добиться «умного» освещения, используя в качестве источников галогенные лампы, либо ксенон, не удастся. Какими бы не были яркими эти источники света, они обладают рядом недостатков – равномерностью освещения во всех направлениях и отсутствием возможности его дифференцированного регулирования. Поэтому, имея в целом неплохую яркость, очень проблематично добиться направленного света, который бы позволил с намного большим комфортом осуществить встречный разъезд на неосвещенном участке без переключения с «дальнего» на «ближний». Одним из решением данной проблемы является использование диодных источников света, которые размещаются таким образом, что каждый из них отвечает за свой сектор.
Этим возможно добиться намного более гибкого изменения освещения в зависимости от ситуации. Камера автомобиля по сигналу передает информацию о встречном автомобиле, и освещение начинает подстраиваться под ситуацию, отключая, либо уменьшая поток части светодиодов.
Обычный «дальний» свет.
«Умное» освещение на основе светодиодов.
На нижнем снимке четко виден эффект от снижения интенсивности освещения в направлении встречного автомобиля. Освещение передней и боковых зон то же, зона встречного автомобиля «приглушена», что исключает ослепление.
Учитывая долгий срок службы светодиодов, который составляет до 100 тыс. часов, данное решение в ближайшее время найдет свое применение, которое позволит сделать освещение намного более комфортным и экономичным!
Источник: журнал «За рулем».