Подвижная ящерица, 3D-моделирование и печать.

Ящерица создавалась в программе Blender . Сам процесс моделирования не столь сложен.

 

Ящерица создавалась в программе Blender. Сам процесс моделирования не столь сложен.

lizzard-2

 

Ящерица набирается из нескольких похожих элементов, которые затем соединяются по типу замка цепочки. Проектирование лап и головы, наверное, наиболее сложное и с целью ускорения процесса они были позаимствованы из другого изделия. Данная ящерица состоит из 22 элементов, печатается в один заход целиком, а не частями. После печати подвижные элементы соединены между собой частицами пластика, которые образуются при движении сопла. Поэтому после печати их нужно разъединить, аккуратно вращая друг относительно друга.

Первый раз при печати мы столкнулись с трудностями и изделие получилось не сразу, пришлось дорабатывать 3d-модель.

Из-за того, что ящерица печатается в один заход целиком, очень важно, чтобы соединяющие элементы находились друг относительно друга на максимальном расстоянии. Ниже на картинке обведенные участи – места соединения, которые должны быть максимально отдалены друг относительно друга у соединяемых элементов. Иначе все склеится и при попытке отсоединить их друг от друга изделие может разломиться. Чем больше размер изделия, тем менее это критично.

lizzard-1

Печатается ящерица около 8-и часов.

lizzard-3

lizzard-4