Сегодня мы создадим в Blender бленду для фотоаппарата. Бленда это аксессуар, который предназначен для борьбы с бликами и засветкой при фотографировании.
Сегодня мы создадим в Blender бленду для фотоаппарата. Бленда это аксессуар, который предназначен для борьбы с бликами и засветкой при фотографировании.
Выглядит это устройство следующим образом:
Создавать бленду мы будем из цилиндра. Если у Вас не активирована метрическая система, зайдите во вкладку Сцена и установите Метрическая система.
Создаем цилиндр, уберем заполнение и укажем посадочный радиус 19,75 мм (диаметр 39,5 мм) и глубину 10 мм (это посадочная глубина). Увеличим количество вершин, чтобы наша модель получилась гладкая. Поставим, например, 300 вершин.
Перейдем в Режим правки и создадим стенку бленде. Для этого снимем выделение со всего объекта (A), выберем нижние ребра и нажимаем E и далее S.
Далее выдавливаем (E)выделенные ребра по оси Z вверх на необходимую высоту. В нашем случае она 80 мм.
Теперь применим масштабирование (S) и расширим верхнюю часть.
Создадим опять стенку с помощью выдавливания и масштабирования (E далее S).
Далее переходим в вид спереди (1) и активируем каркасный режим (Z). С помощью выделения (B) выделим данные элементы и чуть выдавим ее (E далее S) ближе к внешней стенке.
Теперь выделяем данные окружности и применим инструмент Loft из списка инструментов LoopTools.
Если у Вас инструменты LoopTools не активированы, зайдите в Файл-Параметры-Дополнения и подключите его.
Выделять окружности можно с помощью правой кнопки мыши и зажатой Ctrl, тогда можно выделять не каждое ребро, а через несколько, программа выделит оставшиеся по пути следования к последнему выделенному.
Когда Вы выбрали все ребра одной окружности, зажмите Shift и начните выделять другую окружность, как написано выше. Обе окружности будут выделены.
Нажимаете Loft и между выделенными ребрами образуются грани.
Теперь для улучшения защиты от бликов внутри бленды сделаем светопреграждающие выступы.
Разделим нашу бленду несколькими петлями ребер (Ctrl+R).
Переходим в вид спереди (1) и активируем каркасный вид (Z).
Выбираем нижнюю петлю, зажимаем E и S и получаем такую вот «полку».
Как видим, наша полка висит в воздухе и нам нужно сделать «стенки» под нее.
Удаляем боковые грани, т.к. они нам не нужны. Для этого выделяем также, как ребра выше, только активирую Выделение граней теперь манипуляции будут с гранями.
И жмем Del и выбираем Грани.
Теперь выбираем вот эти окружности (как было описано выше) и также применяем инструмент Loft. И у нас образуются поддерживающие грани.
Точно также проделываем со всеми полученными петлями.
В итоге у нас должно получиться следующее:
Теперь создадим фиксирующие выступы в нижней части бленды. Их три и они располагаются под углом 120 градусов. Ширина их составляет 1 мм, глубина 0,2 мм.
Выделим вот эти грани и выдавим (E) их по Y. Применим Линейку/Транспортир (вкладка Эскизный карандаш) и с помощью масштабирования создадим нужные размеры.
Создадим так же еще два выступа, расположенные под 120 градусов друг относительно друга.
Все, модель у нас создана. Теперь зайдем во вкладку 3D- печать и проверим ее на цельность.
При наличии необъедененных граней или ребер, нажимаем Make Manifold, и далее экспортируем модель в STL-файл.