Blender. Создание бленды для фотоаппарата.

Сегодня мы создадим в Blender бленду для фотоаппарата. Бленда это аксессуар, который предназначен для борьбы с бликами и засветкой при фотографировании.

Сегодня мы создадим в Blender бленду для фотоаппарата. Бленда это аксессуар, который предназначен для борьбы с бликами и засветкой при фотографировании. 

Выглядит это устройство следующим образом:

 

blenda

Создавать бленду мы будем из цилиндра. Если у Вас не активирована метрическая система, зайдите во вкладку Сцена и установите Метрическая система.

 

blenda-1

Создаем цилиндр, уберем заполнение и укажем посадочный радиус 19,75 мм (диаметр 39,5 мм) и глубину 10 мм (это посадочная глубина). Увеличим количество вершин, чтобы наша модель получилась гладкая. Поставим, например, 300 вершин.

blenda-2

Перейдем в Режим правки и создадим стенку бленде. Для этого снимем выделение со всего объекта (A), выберем нижние ребра и нажимаем E и далее S.

blenda-3

Далее выдавливаем (E)выделенные ребра по оси Z вверх на необходимую высоту. В нашем случае она 80 мм.

blenda-4

Теперь применим масштабирование (S) и расширим верхнюю часть.

blenda-5

Создадим опять стенку с помощью выдавливания и масштабирования (E далее S).

blenda-6

Далее переходим в вид спереди (1) и активируем каркасный режим (Z). С помощью выделения (B) выделим данные элементы и чуть выдавим ее (E далее S) ближе к внешней стенке. 

blenda-7

Теперь выделяем данные окружности и применим инструмент Loft из списка инструментов LoopTools.

Если у Вас инструменты LoopTools не активированы, зайдите в Файл-Параметры-Дополнения и подключите его.

blenda-8

Выделять окружности можно с помощью правой кнопки мыши и зажатой Ctrl, тогда можно выделять не каждое ребро, а через несколько, программа выделит оставшиеся по пути следования к последнему выделенному.

Когда Вы выбрали все ребра одной окружности, зажмите Shift и начните выделять другую окружность, как написано выше. Обе окружности будут выделены.

blenda-9

Нажимаете Loft и между выделенными ребрами образуются грани.

blenda-10

Теперь для улучшения защиты от бликов внутри бленды сделаем светопреграждающие выступы.

Разделим нашу бленду несколькими петлями ребер (Ctrl+R).

blenda-11

Переходим в вид спереди (1) и активируем каркасный вид (Z).

Выбираем нижнюю петлю, зажимаем E и S и получаем такую вот «полку».

blenda-12

Как видим, наша полка висит в воздухе и нам нужно сделать «стенки» под нее.

Удаляем боковые грани, т.к. они нам не нужны. Для этого выделяем также, как ребра выше, только активирую Выделение граней теперь манипуляции будут с гранями.

blenda-13

blenda-14

 

И жмем Del и выбираем Грани.

Теперь выбираем вот эти окружности (как было описано выше) и также применяем инструмент Loft. И у нас образуются поддерживающие грани.

blenda-15

blenda-16

blenda-17

Точно также проделываем со всеми полученными петлями.

В итоге у нас должно получиться следующее:

blenda-18

Теперь создадим фиксирующие выступы в нижней части бленды. Их три и они располагаются под углом 120 градусов. Ширина их составляет 1 мм, глубина 0,2 мм.

Выделим  вот эти грани и выдавим (E) их по Y. Применим Линейку/Транспортир (вкладка Эскизный карандаш) и с помощью масштабирования создадим нужные размеры.

 

blenda-19

Создадим так же еще два выступа, расположенные под 120 градусов друг относительно друга.

blenda-20

Все, модель у нас создана. Теперь зайдем во вкладку 3D- печать и проверим ее на цельность.

blenda-21

При наличии необъедененных граней или ребер, нажимаем Make Manifold, и далее экспортируем модель в STL-файл.