Создание макета градирни в Blender (башня для охлаждения воды, подставка под карандаши и ручки). Подготовка к 3D-печати

В данной статье мы расскажем, как создать макет градирни в Blender и подготовить его для 3D-печати. Градирня это устройство для охлаждения воды. Внешне она напоминает водонапорную башню, только перевернутую.  На примере создания макета градирни мы покажем, как можно использовать инструменты Extrude (экструдирование), Bevel (фаска), разрез петлей и не только…

 

В данной статье мы расскажем, как создать макет градирни в Blender и подготовить его для 3D-печати. Градирня это устройство для охлаждения воды. Внешне она напоминает водонапорную башню, только перевернутую.  На примере создания макета градирни мы покажем, как можно использовать инструменты Extrude (экструдирование), Bevel (фаска), разрез петлей и не только…

 

Открываем Blender. Для удобства разместим рисунок градирни, макет которой мы будем создавать, на экране в программе. Для этого создадим еще одно окно и выберем Редактор UV/Изображений, далее выбираем наш файл с рисунком.

gradirny-2

Полностью элементы градирни вырисовывать мы не будем, нам нужен лишь ее макет.

Наиболее похожий по форме к градирне является цилиндр.

Поэтому мы создаем цилиндр (для этого нажимаем Shift+A и далее выбираем Цилиндр).

Пусть наша градирня имеет 12 граней, поэтому цилиндр мы создаем с 12 вершинами. Так как размеры нам не принципиальны, радиус и глубину создаем «на глаз».  Радиус пусть будет 10, глубину оставим 2.

gradirny-3

Далее переходим в Режим правки (Tab на клавиатуре) и создадим нижнюю часть градирни. Для этого разрежем петлей (команда Ctrl+R) наш цилиндр на две части.

gradirny-4

Теперь нам нужно создать верхнюю часть градирни. Переходим в Режим правки, выделяем внизу Выделение граней

gradirny-5

и выделяем верхнюю грань, далее выдавливаем ее (клавиша E) по оси Z вверх.

gradirny-6

Масштабируем, чтобы получился конус.

gradirny-7

Второй ярус нижней части градирни сделаем чуть меньше по размерам. Для этого активируем каркасный вид, нажав клавишу Z, и выделяем все ребра нашего яруса (для выделения зажимаем B).

gradirny-8

 

Далее нажимаем E и S, тем самым уменьшая ярус.

gradirny-9

 

Теперь нам нужно сделать градирню полой. Для этого в Режиме правки (Tab) выделяем верхнюю грань (не забудьте опять активировать выделение грани унизу) и зажимаем E, далее S. Этим мы сформировали стенку градирни.

gradirny-10

 

Теперь для того, чтобы лучше увидеть, насколько нам нужно сделать градирню полой, перейдем в вид спереди (1 на клавиатуре) и активируем каркасный вид (кнопка Z). Далее зажимаем E и выдавливаем вниз по оси Z. Чтобы немного расширить, немного масштабируем (S).

gradirny-11

 

Перейдем в Объектный режим (Tab), и посмотрим, что у нас получилось.

gradirny-12

 

Далее нам нужно создать рисунок.

 

Переходим снова в Режим правки (Tab), выделяем нашу градирню (клавиша А) и разрезаем ее петлей ребер (Ctrl+R).

gradirny-13

 

Создаем 10 ребер. Теперь перейдем в вид спереди (1 на клавиатуре), снимем выделение (A) и теперь зажав B выделим поверхностные ребра верхней части нашей градирни по всей поверхности (для поворота нажимаем клавишу 6).

gradirny-14

 

 

 

Далее применим инструмент Фаска (Ctrl+B) экструдируем (E) и масштабируем S. Получается вот такой рисунок.

gradirny-15

 

Все, наш макет готов, теперь нужно его подготовить к печати на 3D принтере. Находим слева вкладку 3D-печать.

gradirny-16

 

Если этот адон у Вас не подключен, то нужно его активировать. Для этого заходим в Файл-Параметры-Дополнения и ставите галочку напротив 3D Print Toolbox.

gradirny-17

 

Теперь проверим модель на цельность (обычно этой проверки достаточно). Выбираем созданную градирню и нажимаем кнопку Цельность.

gradirny-18

Если программа нам выдает вывод, что ошибок нет (внизу нули)

gradirny-19

то экспортируем модель в STL файл.

 

Если вы хотите попробовать распечатать её сами, то посмотрите статью как лучше это делать.