Почему производители не ставят диодную оптику на недорогие модели авто.



Сейчас казалось бы светодиоды повсеместно устанавливают там, где раньше были другие источники света. Но производители авто до сих пор не спешат менять штатную оптику на диодную, ограничиваясь только дорогими моделями авто. И то, как показывает опыт, владельцы этих авто не всегда довольны штатными диодными фарами. В чем же причина?

Главная причина – цена. Диодные фары дорогие, и если диод перегорит, то поменять его как обычную лампу не получится. Придется менять либо фару целиком, либо как-то ухищряться перепаивать диод на рабочий.

Второстепенная причина – диодная оптика пока является пионером в освещении и не доработана по уму. Поэтому у некоторых автовладельцев и складывается негативное впечатление от диодов.
На сегодняшний день одним из немногих автопроизводителей, кто решился на установки диодной оптики на бюджетное авто – Renault. Она доступна в специальной комплектации на автомобиле Renault Kaptur.

kaptur-1

Оптика тут самая простая – рефлекторная, неадаптивная, на основе нескольких светодиодных модулей. Также модель в этой комплектации оснащена динамическими указателями поворотов. Диоды установлены как на ближнем, так и дальнем свете. По заявлению производителей, видимость увеличилась на 20%.

kaptur-2


Все это хорошо, но во сколько обойдется замена фары в случае ее поломки? По информации от официального дилера, стоимость одной светодиодной фары составляет около 38 тысяч рублей, плюс установка около 4000 рублей. Причем данные фары в дефиците, ждать их придется около месяца. Для сравнения, оригинальная фара на галогенных лампах обойдется всего в 9000 рублей.

Источник: auto.vesti.ru