Как лампы H4 выбрать



От исправности фар и ламп ближнего и дальнего света зависит безопасность дорожного движения и комфорт при вождении автомобилем. Перед каждой поездкой необходимо обязательно проверять фары на исправность.

 

Самые распространённые источники света, устанавливаемые в фары головного света, являются лампы c цоколем H4. Если у Вас стоит именно эта лампа, то она совмещает в себе ближний и дальний свет.

Какие же бывают лампы с цоколем H4? Обычно их делят на три вида: галогенные, светодиодные, ксеноновые. Каждый из этих видов имеет свои особенности, недостатки и достоинства. В этой статье мы как раз и остановимся на них.

Галогенные лампы. Наиболее распространённый тип. Корпус представляет собой колбу, вылитую из жаропрочного стекла. В колбе размещается газ галоген, который окружает две нити накаливания (т.к. лампа двухрежимная). Принцип работы лампы очень прост: на нить накаливания подается напряжение, она разогревается и дает свечение. Так как в лампе H4 две нити, при выходе даже одной из них придется менять всю лампочку целиком. Самый главный недостаток галогенных ламп: нить накаливания слабостойка к вибрациям. Также еще один важный недостаток: при работе нить накаливания очень сильно нагревается (до 2000 град. С и выше), что вызывает нагрев огружающих лампу пластиковых элементов фары. Это чревато быстрым выходом из строя всей фары.

vibor lamp 1

Ксеноновые лампы (в нашем случае биксеноновые, т.к. два режима). Конструкция данной лампы также состоит из стеклянной колбы, в которой находится газ (ксенон) и два электрода. Между электродами возникает электрическая дуга, которая и дает свет. Что однорежимная, что двухрежимная ксеноновая лампа имеет одну пару электродов, переключение режимов осуществляется за счет магнита. При ближнем свете луч попадает на отражатель в лампе, который далее направляет луч на отражатель уже самой фары. Это исключает ослепление встречных водителей. При дальнем свете переключается магнит и свет уже идет вниз и вверх на отражатель фары.

vibor lamp 2

Достоинства ксенона – стойкость к вибрациям и меньший нагрев при работе, в сравнении с галогенными лампами. Недостатки: ксенон требователен к оптике, его нельзя устанавливать на фары, предназначенные для галогенных ламп. Это следствие невозможности тонкой регулировки ксеноновых ламп. Также установка и замена ксенона не так проста, как в случае с галогенными лампами иди светодиодными. Помимо ламп в случае с ксеноном необходимо устанавливать еще специальные блоки розжига.

Светодиодные лампы. Могут иметь разную конструкцию, как схожую с обычной лампой, так и имеющую блоки питания, вентиляторы, радиаторы. Достоинства: в разы больший световой поток на 1 Вт. потребляемой энергии, намного меньший нагрев при работе и большой срок службы. Диоды не боятся тряски и перепадов температур. Многие могут возразить: а зачем тогда на часть диодных ламп устанавливают радиаторы и вентиляторы? Элементы охлаждения в светодиодной лампе служат для отвода тепла от источников света (диодов), т.к. повышение температуры выше 100 градусов для них не желательно. Но 100 градусов С это не 2000 градусов как в случае с галогенной лампы, поэтому при установке диодных ламп можно не беспокоится, что пластик начнет плавиться или лопнет стекло при попадании снега.

vibor lamp 3

Также к достоинствам современных диодных ламп можно отнести возможность тонкой настройки (пример лампы на фото выше). Это позволяет исключить ослепления встречных водителей, при этом дается качественное и яркое освещение.

Недостатки светодиодных ламп: все еще высокая стоимость, по сравнению с галогенными либо ксеноновыми лампами.

 

Источник: okuzove.ru