Обзор велофары UltraFire XM-L T6



Существует огромное количество людей, которые проводят свободное время не сидя перед монитором, а проводя свое свободное время, занимаясь спортом. В том числе и велоспортом. Каждый человек, котоый катается на велосипеде, рано или поздно задается вопросом приобретения велокомпьютера, фары и заднего габаритного огня. В данной статье мы рассмотим пример велофары.

Её использование связано в первую очередь с собственной безопасностью. Сейчас даже на всех автомобилях обязательно включение ближнего света фар/противотуманок в светлое время суток. Что уж и говорить о велосипедистах, которых заметить не всегда получается.

Сегодняшний пример - светодиодная велофара UltraFire XM-L T6. Ка можно понять из названия, производится она компанией Ultrafire, установленный светодиод - XM-L T6. Рассмотрим, что есть в упаковке с фонарем: сама велофара с двумя кольцами крепления (разного диаметра), батарейный блок с сумочкой для крепления на раме, зарядное устройство и крепление фонаря на голову.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Так выглядит батарейный блок с сумочкой-чехлом. В блоке находятся 4 аккумуляторные батареи 18650, тип литий-ионный. Из него выходит провод питания, позже мы будем подключать его к велофаре. Данный блок герметичен и не боится влаги. При этом нырять с данным фонарем не рекомендуется :-) аккумуляторный блок помещается в сумочку и застегивается на "липучку".

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Так аккумуляторный блок выглядит на раме. Его можно подвешивать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. В этот раз роль рамы сыграл светодиодный фонарь, так как велосипед в помещении не поместился.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Рассмотрим саму велофару. На первый взгляд, фара сделана аккуратно, без зазоров и заусенцев. Выходящий провод имеет разъем "папа", его необходимо соеденить с аккумуляторным блоком.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Но, находясь в России, эта велофара просто обязана быть разобраной! Все равно её будут разбирать "ради интереса" все, кто приобретут. Поэтому сделаем это сразу.

Сначала скручивается первая крышка. Под ней находится стекло (именно стекло, а не пластик) с уплотнительной резинкой. Её вы можете наблюдать на рисунке ниже. На корпусе тоже расположена уплотнительная резинка. Благодаря им корпус герметичный и можно ездить под дождем. Под стеклом рпсположен  отражатель. Сделан он так же, из аллюминия. Со стороны светодиода хромирован. Под ним расположена гайка, крепящая диод с блоком. Сам блок не захотел вылезать. Сломать фару до начала основных тестов не хотелось, так что пришлось оставить его "в рабочем состоянии".

Что находится внутри и так известно. Внутри расположен блок питания светодиода, плата индикации заряда и плата защиты от перегрева.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

На нижней фотографии видно уплотнительную резинку (в конце резьбы). Так же видим, что светодиод действительно CREE XM-L T6.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Крепление на руль велосипеда происходит за счет резинового кольца. Кольцо пропускается под рулем и натягивается на "зацепки" на фаре. В комплекте идут 2 кольца, так что можно установить велофару на руль любого диаметра.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Она же, вид сзади. Здесь более понятно, как крепится велофара. Надо заметить, что на самой фаре приклеен резиовый уплотнитель - руль не будет царапаться.

Кстати о включении! Сзади велофары расположена кнопка-индикатор. 3 режима работы: максимальная яркость, 50% и быстрый стробоскоп.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Так же в комплекте идет крепление на голову. В данный раз голову сыграла сама коробка из под велофары. Велофара крепится сюда точно так же, как и на руль (есть специальное место). Стоит учитывать, что фара весит около 150 грамм и не всем будет комфортно ходить с такой "звездой" во лбу. Как, честно говоря, не понятно: зачем вообще нужен этот девайс? Но он есть, мало ли кто ездит на велосипеде на работу - в угольную шахту?

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Так выглядят разъемы. "Папа" на велофаре и зарядном устройстве (от сети 220V). "Мама" расположена на аккумуляторном блоке. Т.е. аккумуляторный блок можно подключить или к фаре, или к зарядке - логично. Кому интересно, выходное напряжение зарядного устройства 8,4V, 1А.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Фара светит очень ярко. В сравнении, можно сказать, что ярче некоторых автомобильных фар. Но в автомобильный фарах пучок света не может быть выше определенного уровня. В нашей веловаре узкий направленный пучок света и мягкий фон.

Как правильно сфотографировать луч света от фары, так и не удалось решить. На фотографии снизу велофара и светодиодная лампа с 5ю 1,5ваттными диодами. От последней свет почти не заметен. Пучок света от велофары можно наблюдать в центре круга, там не видно напечатанных эмблем "Diodmag". Происходит это из-за сильного пересвета.

Ночью можно без проблем передвигаться с такой фарой. Яркость XM-L светодиода - более тысячи люмен. Хочется отметить, что фара неплохо нагревается. После 10ти минут работы на максимальной яркости, температура корпуса достигла 60 градусов цельсия. В характеристиках есть рекомендация о неиспользовани фонаря на максимальной яркости при неподвижном состоянии.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Последнее, что хочется отметить - милая мордашка на кнопке включения, символизирующая о заряде аккумуляторного блока.

Обзор велофары UltraFire XM-L T6

 

Спасибо за внимание.