Создание основы кронштейна под сервопривод SG90, подготовка модели к 3D-печати.

В данной статье мы покажем, как создать в Blender основу кронштейна для сервопривода SG90 и подготовить ее для 3D-печати. Сервопривод  SG90 используется в роботостроении, также для управления небольшими механизмами.

 

В данной статье мы покажем, как создать в Blender основу кронштейна для сервопривода SG90 и подготовить ее для 3D-печати. Сервопривод  SG90 используется в роботостроении, также для управления небольшими механизмами. Данная основа это нижняя часть кронштейна, весь кронштейн представляет собой следующее:

sg90-1

 

Разместим рисунок основы, по которому мы будем создавать нашу модель, в окне UV/Image Editor.

sg90-2

 

Создавать модель мы будем из штатного куба. Так как модель мы будем создавать по размерам в миллиметрах, нам нужно активировать Метрическую систему, так как по умолчанию все объекты, создаваемые в Blender, имеют размеры в юнитах (единицах размеров Blender). Заходим во вкладку Сцена и выбираем метрическую систему.

sg90-3

 

Но стоит учесть, что если мы перейдем в Режим правки, то размеры наши окажутся иными. Чтобы все было нормально, в Режиме объекта нам нужно нажать Ctrl+A и применить масштабирование.

sg90-4

 

Размеры Вы можете просматривать, активировав Отображение длины выделенных ребер.

sg90-5

Также при необходимости можете выбрать Отображение углов. Для определения размеров еще можно пользоваться Линейкой. Для этого заходите во вкладку Эскизный Карандаш и выбираете Линейка/Транспортир.

 

sg90-6

 

Перейдем к нашей модели.

 

Задаем размеры основы: 37*33*3 мм.

sg90-7

 

Вы можете задать другие размеры, тут все зависит от того, на что Вы будете крепить эту основу. Ее можно сделать и срезанной, либо иной другой формой.

 

Нам же нужна основа со стандартными размерами, поэтому модель будет схожей с той, что на рисунке.

 

Теперь с помощью петель ребер Ctrl+R создадим пересечение, где будет размещаться центр верхней части основы.

sg90-8

 

Активируем Выделение вершин и выбираем эту центральную вершину.

 

Далее, чтобы привязать курсор к выделенной точке нажимаем Shift+S и выбираем Курсор к выделению. Теперь курсор располагается в том месте, откуда мы будем строить цилиндрический элемент.

 

 

sg90-9

 

Нажимаем Shift+A и создаем Окружность. Радиус устанавливаем внешней части цилиндра, в нашем случае он составляет 12 мм.

sg90-10

 

Далее применим инструмент Заполнение (Alt+F). Выбираем наше кольцо и грань, на которой мы его ходим разместить и нажимаем Alt+F. Теперь наша окружность является частью нашей модели.

sg90-11

 

Удалим начальные грани, чтобы при формировании STL файла у нас не возникло ошибок.

sg90-12

 

Теперь создадим стенку верхней части основы. Для этого выделяем окружность и зажимаем E и далее S. Стенка готова. Теперь заполним окружность, нажав F.

sg90-13

 

Далее нам нужно создать гнездо под крестовину, которая фиксирует вал. Сами крестовины идут в комплекте с сервоприводом.

 

Активируем опять привязку курсора к выделению и создаем Плоскость. Немного масштабируем ее с помощью клавиши S.

sg90-14

 

Впишем новую плоскость в плоскость круга (Alt+F). Удалим опять начальную грань.

sg90-15

Далее подразделим квадратную плоскость. Нажимаем W и выбираем Подразделить.

sg90-16

Теперь выберем центральные ребра и применим инструмент Фаска (Ctrl+B).

sg90-17

Объединим немного смасштабируем (S) и теперь объединим плоскости в одну (F), из которой будем делать гнездо.

sg90-18

Далее создаем стенку гнезда, с помощью экструдирования (E) и масштабирования (S). И выдавливаем (E) на нужную высоту по оси Z наше гнездо.

 

 

sg90-19

То же самое делаем с окружностью. Выбираем все грани и выдавлимаем (E) по Z на нужную высоту. У нас она составляет 9 мм.

sg90-20

sg90-21

 

 

Теперь создадим отверстия в нашей основе. Создавать мы их будем с помощью Модификатора Логический.

 

Выбираем грань основы под крестовины, размещаем в центре ее курсор (как было описано выше) и создаем в этом центре цилиндр.

sg90-22

 

Чтобы цилиндр у нас был отдельным объектом, к которому мы потом бы могли применить модификатор, отделяем его от общей модели, нажав P и выбрав По выделению. Переходим в Режим Объекта, выбираем основу, выбираем модификатор Логический, операцию ставим Разница, объект – наш цилиндр. И нажимаем Применить. Удаляем цилиндр и видим, что у нас появилось отверстие.

sg90-23

 

То же самое сделаем для создания крепежных отверстий. Только немного упростим, и перед применением модификатора Логический, после создание и отделения цилиндра, применим модификатор Массив, тем самым раскинув его по всем углам.

sg90-24

 

Тем же самым путем создадим и отверстия под крепление крестовины. Так как размеры для нас не столь принципиальны и место отверстия до миллиметра вымерять не надо, располагаем созданные цилиндр «на глаз» и также с помощью модификатора Логический создаем отверстия.

sg90-25

 

Теперь проверим получившуюся модель на пригодность к печати. Для этого выделяем ее и нажимаем на вкладку 3D-печать.

 

Жмем на кнопку Цельность и видим, что программа не нашла ошибок (нули внизу).

sg90-26

Далее экспортируем файл в STL-формат через меню Файл.